КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

The stuff that dreams are made of

«Мальтийский сокол» Джона Хьюстона 1941 года, с Хамфри Богартом и Мэри Астор, а также Питером Лорре и Сидни Гринстритом, первый официальный нуар и один из лучших фильмов на все времена» был третьей попыткой экранизации романа Дэшиела Хэммета студией Warner Bros.



Первый вариант, который снял режиссер Рой Дель Рут, вышел в 1931 году, еще до принятия кодекса Хейса. Поэтому Сэм Спейд в этом фильме спит буквально со всеми, толстяк определенно состоит в романтических отношениях со своим стрелком, сцена обыска голой героини тоже присутствует. Теперь этот фильм часто называют «Мальтийский сокол, дубль 1».

Picture1
После принятия кодекса студия хотела выпустить фильм в перемонтированном виде, но это не получилось, и пришлось снять новый вариант. Фильм Уильяма Дитерле 1936 года называется «Сатана встречает леди», и это комедия. Сокола заменили на рожок, Сэма Спейда зовут Тед Шейн, и самое страшное, что ждет его в этой истории — женитьба на умной секретарше. Одна из цитат: «Не желаете снять шляпу в присутствии дамы с пистолетом?»



Дебютант Джон Хьюстон, когда ему в 1941 году поручили третью попытку, написал сценарий, почти точно воспроизводящий текст повести Хэммета, исключив из него только намеки на секс и обнаженку. Первый же вариант сценария (который по легенде написала вообще секретарша Хьюстона, которая просто перепечатала книжку Хэммета в формате записи киносценариев), к его удивлению, студия одобрила, так что если вы возьмете на себя труд сравнить любую сцену из фильма с соответстующим диалогом из повести, вы увидите почти полное соответствие. Возьмите хотя бы вот этот заключительный монолог Спейда:



В оригинале нет только знаменитых заключительных реплик: «Тяжеленький. Из чего он?» — «Из того же, из чего сделаны мечты» — «А?»

Вскоре Богарт, Гринстрит и Лорре встретились в «Касабланке».

Tags: "Мальтийский сокол", Астор Мэри, Богарт, Гринстрит Сидни, Дель Рут Рой, Дитерле Уильям, Дэвис Бетт, Лорре, Тодд Тельма, Хьюстон Джон, Хэммет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Суд над чикагской семеркой

    Мой разбор одного из важнейших фильмов года можно посмотреть здесь: Где учат так разбирать фильмы — здесь же и учат, неподалеку 😀 Прошло…

  • Отзывы учеников и читателей

    Я решил сделать отдельный пост с отзывами моих учеников и читателей, но сначала хочу напомнить что у меня вообще-то очень много публикаций в офлайн-…

  • Цены на курс «Кинограмотность» растут!

    Да, к сожалению, цены растут, это естественный процесс. Тем, кто успел купить полный курс до сегодняшнего дня, удалось сделать это менее чем за 10…

  • Дистанционные курсы Камилла Ахметова

    Курс КИНОГРАМОТНОСТЬ предназначен для поступающих в киношколы и любителей кино. Курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ посвящен истории кино и развития…

  • ДОВОД

    Мы живем в сумрачном мире, нет друзей на закате... Давайте обсудим довод, который убедил кинозрителей оставить в эти выходные в кинотеатрах около…

  • Объявлен набор на дистанционный курс КИНОГРАМОТНОСТЬ

    Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны…

  • ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

    Четыре месяца назад я завел Instagram-аккаунт и успел опубликовать в нем довольно много моих авторских учебных материалов о кино, пока его вероломно…

  • Бесплатная лекция о драматургии

    Анна из издательства «Альпина Нон-фикшн» поговорила со мной о книгах К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа» и…

  • «125 лет кинодраматургии»: курс начинается сегодня

    Осталось восемь часов, чтобы зарегистрироваться на полный курс «125 лет кинодраматургии». Курс «125 лет кинодраматургии»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments