КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Сердцедёр

Решил напомнить вам о восхитительной «Пене дней» Мишеля Гондри, которая кое в чем будет покруче «Вечного сияния чистого разума». По Борису Виану, естественно.

Про Виана и кино пишут, что Виан создан для кино, и его обязательно надо экранизировать. Это правда. Еще пишут, что Виан настолько сам по себе выразителен, что его лучше не экранизировать — и это правда.

Пишут также, что Виан умер от кино — и это тоже правда, а даже если бы это и не было правдой, то вряд ли он смог бы со своим слабым здоровьем дотянуть до 93 лет, чтобы увидеть, как Мишель Гондри гениально поставил его главный роман — «Пену дней».

MV5BMjI4NzMxNzE2OV5BMl5BanBnXkFtZTcwMjkyMDI5Nw@@__V1__SX640_SY427_

Сначала Гондри искрометно визуализирует вселенную Виана — так, чтобы гики любой степени ортодоксальности почувствовали себя хорошо — Ромен Дюрис подрезает себе веки, ловит в водопроводе угря, играет на пианоктейле и летает на облачке с Одри Тоту, компания во главе с Омаром Си танцует скосиглаз, непрерывно играет Дюк Эллингтон, конференцию Жан-Соль Партра озаряет сама герцогиня де Будуар, а ближе к финалу появляется сердцедёр. Самое удивительное, что это работает и с аудиторией, которая ничего не знает про Виана, Сартра и Симону де Бовуар — три года прошло, а до сих пор помню, как на моем сеансе все соседки слева и справа, которые не читали «Пену дней», до появления кувшинки дружно смеялись, а в конце — плакали.

И вот тут надо сказать спасибо французским товарищам за то, что после всей той необязательной чепухи, которую Гондри снимал в Голливуде после «Вечного сияния чистого разума», они позвали делать «Пену дней» именно его, а не какого-нибудь визионера, который отлично нарисовал бы на компьютере все до появления кувшинки, а дальше случился бы затык.

Потому что «Пена дней» — это не только задорный стимпанк («проекция реальности, сдвинутая в иную плоскость, ухабистую и искривленную»), не просто выходка молодого писателя-интеллектуала, раздраженного тем, что Вернона Салливана читают, а его — нет. На верхнем уровне это трагедия влюбленных, такие «Три товарища».

MV5BMTYzNzQ2ODQxMV5BMl5BanBnXkFtZTcwMzkyMDI5Nw@@__V1__SX640_SY427_

И поэтому, закончив игры с проекцией реальности в иную плоскость (практически без компьютерной графики), Гондри выколачивает весь цвет до ч/б, а зрителю вколачивает в грудь сердцедёр. Ведь «на свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам да Дюк Эллингтон, а всему остальному лучше бы просто исчезнуть с лица Земли».

Бонус: слева — Жан-Поль Сартр, справа — Жан-Соль Партр (Филипп Торретон)

MV5BMTc0MzU0OTE3MV5BMl5BanBnXkFtZTcwMTgyMDI5Nw@@__V1__SX640_SY427_

Tags: "Вечное сияние чистого разума", "Пена дней", Виан Борис, Гондри, Де Бовуар Симона, Дюрис Ромен, Сартр Жан-Поль, Си Омар, Торретон Филипп, Тоту
Subscribe

Posts from This Journal “Гондри” Tag

  • Пианоктейль

    А еще сегодня у нас выходит, как ни сложно в это поверить, «Пена дней». И трейлер убеждает — да, возможно, это…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments