КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Голодные танцы

Антиутопия — исключительно важный жанр. В умелых руках антиутопия — лазерный меч. В руках людей, не вполне отдающих себе отчет в том, что именно попало к ним в руки, антиутопия превращается в пластмассовую игрушку с батарейкой. В России есть опыт производства как сильных антиутопий («Обитаемый остров»), так и, как минимум, внятных («Параграф 78»). Но проще всего брать, конечно, плохой пример — с таких фильмов, как «Вычислитель».

«Танцы насмерть» явно задумывались, как калька с «Голодных игр» — но не с великого первого фильма режиссера и сценариста Гэри Росса, а с суматошных продолжений клипмейкера Френсиса Лоренса, сценарии для которых писал кто попало.



Опыт показывает, что если брать пример с посредственных источников, получается плохо. Молодая студия KinoDanz решила этот опыт не учитывать. Поэтому в «Танцах насмерть» есть многообещающие молодые актеры — потенциальная Дженнифер Лоуренс (Лукерья Ильяшенко) и будущий Данила Козловский (Иван Жвакин), вполне рабочая компьютерная графика развалин Москвы и очень крутой грим — посмотрите хотя бы на диск-жокея (следующее фото) и на Агнию Дитковските (еще ниже) — но нет главного.



Нет качественной истории. Это «Голодные игры», но крайне упрощенные. Вся интрига работает только потому, что в здании Президиума Российской Академии Наук (как бы Капитолий) практически нет связи, видеонаблюдения и систем безопасности, а у гоп-компании, которая паразитирует на танцах, раз-два и обчелся охранников. Какие-то характеры есть только у главных героев, но и их удалось нивелировать неестественными текстами. У остальных героев есть функции, родственные героям «Голодных игр», но нет характеров. Драматургия от этого становится даже не плоской, а совсем одномерной.

И нет внятной мифологии. Не успев толком объяснить нам официальную версию правды, авторы начинают ее разоблачать — а мы и так в нее не поверили, потому что это какая-то муть. Итоговая мифология, к которой приходит вселенная фильма, честно говоря, тоже какая-то невнятная чушь. Откуда берется энергия? Куда она девается? Что делают герои на Арене, в чем смысл танцевальных поединков (да и где там поединки, если честно)? За счет чего существует вся эта банда, которая захватила здание Академии, а также те, кто над ней?

И вообще, почему жители разрушенной Москвы либо торгуют на барахолке, либо занимаются каким-то непонятным криминалом, либо вообще ничего не делают и смотрят танцы насмерть? Вспомните «Обитаемый остров» — даже довольно посредственный сценарий не смог разрушить изначально великую историю Стругацких. На проcмотре, который устроил Андрей Русанов (спасибо ему, как всегда) Лукерья Ильяшенко при свидетелях заявила, что сценарий у фильма изначально был и она его читала. Видимо, его украл Серый, а может быть, Маис.



Справедливости ради — даже в ущербной драматургии «Танцев насмерть» есть пара неожиданных поворотов и кульминация, которая срабатывает (по аналогии с кульминацией оригинальных «Голодных игр», естественно). Но эти достижения кинематографистов, к несчастью, затмевает «находка» с косплеем имперских штурмовиков, а финальный компьютерный шот, олицетворяющий момент истины, так плох, что лучше бы его не было.

Я всегда с радостью приветствую фильмы, в которых разоблачают манипуляцию общественным мнением и темные махинации правительства — хоть Никсона, хоть Брежнева, хоть Неизвестных Отцов. К сожалению, и эту беспроигрышную схему, оказывается, можно испортить.

#Танцынасмерть #moricinema #kinodanz
Tags: "Голодные игры", "Танцы насмерть", Волгин Андрей, Дитковските Агния, Жвакин Иван, Ильяшенко Лукерья, Росс Гэри, Тютин Александр, Хоркин Виктор, Шведов Денис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Суд над чикагской семеркой

    Мой разбор одного из важнейших фильмов года можно посмотреть здесь: Где учат так разбирать фильмы — здесь же и учат, неподалеку 😀 Прошло…

  • Отзывы учеников и читателей

    Я решил сделать отдельный пост с отзывами моих учеников и читателей, но сначала хочу напомнить что у меня вообще-то очень много публикаций в офлайн-…

  • Цены на курс «Кинограмотность» растут!

    Да, к сожалению, цены растут, это естественный процесс. Тем, кто успел купить полный курс до сегодняшнего дня, удалось сделать это менее чем за 10…

  • Дистанционные курсы Камилла Ахметова

    Курс КИНОГРАМОТНОСТЬ предназначен для поступающих в киношколы и любителей кино. Курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ посвящен истории кино и развития…

  • ДОВОД

    Мы живем в сумрачном мире, нет друзей на закате... Давайте обсудим довод, который убедил кинозрителей оставить в эти выходные в кинотеатрах около…

  • Объявлен набор на дистанционный курс КИНОГРАМОТНОСТЬ

    Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны…

  • ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

    Четыре месяца назад я завел Instagram-аккаунт и успел опубликовать в нем довольно много моих авторских учебных материалов о кино, пока его вероломно…

  • Бесплатная лекция о драматургии

    Анна из издательства «Альпина Нон-фикшн» поговорила со мной о книгах К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа» и…

  • «125 лет кинодраматургии»: курс начинается сегодня

    Осталось восемь часов, чтобы зарегистрироваться на полный курс «125 лет кинодраматургии». Курс «125 лет кинодраматургии»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments