КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

«Санктум» (2)

Мрачный клаустрофобический подземно-подводный триллер оказался не только довольно неприятным зрелищем, но и не совсем от Джеймса Кэмерона.

image

В предыдущей заметке я написал: “Кэмерон, видимо, пока единственный на этой планете понимает, как и зачем нужно снимать 3D-кино”. Увы – даже если я и был прав, то на фильме “Санктум” это не отразилось (возможно, потому, что кроме Кэмерона за кино отвечали еще восемь других продюсеров).

Подземные и подводные сцены в фильме слишком темные, причем не фирменной кэмероновской светящейся изнутри тьмой, а просто темные, ничего не видно. А когда ничего не видно, 3D не помогает. Даже наоборот.

Чтобы усилить подавляющий эффект подземной и подводной изоляции, возможно, кино следовало сделать плоским и черно-белым. Как-нибудь вот так:

image

Поскольку 3D-зрелища не получилось, пытаемся проникнуться драматургией и саспенсом. И то, и другое присутствует, но оставляет равнодушным – потому что идентифицироваться в фильме не с кем, а значит, некому сопереживать. И не потому, что спелеологи-подводники – странные люди со странной мотивацией. В фильме Говорухина “Вертикаль” тоже изображены странные люди со странной мотивацией.

Проблема в том, что, если зритель обладает здравым смыслом и чувством справедливости, то он, пожалуй, будет в некоторым роде даже приветствовать беды, которые одна за другой валятся на участников экспедиции.

Вот полюбуйтесь на них:

image 

Слева – парень, которого срочно отправили за необходимым подводным снаряжением, и который из личной человеческой гордости поручение не выполнил. Как сказал в другом фильме Юл Бриннер: “Вот таких, обидчивых и гордых, на кладбище много”.

Посередине – дамочка, которая не любит гидрокостюмы с чужого плеча, зато обожает распускать волосы, особенно когда она работает на отвесной стене с веревками и карабинами.

Справа – субчик, который на правах босса затащил в подводную пещеру свою девушку-альпиниста (посередине) без навыков работы под землей и под водой.

Имеются также водолазы, пренебрегающие правилами отдыха и декомпрессии, а также их руководитель (на черно-белом фото справа), который все правила соблюдает, но не в силах добиться этого от своих людей.

Таким образом, вся история напичкана фактами нарушений дисциплины и техники безопасности. Причем сделано это не по незнанию или неаккуратности кинематографистов, а намеренно – за каждое нарушение немедленно следует расплата. К сожалению, от внимания зрителя, который в институте не сдавал зачет по горной подготовке, все это может ускользнуть. А жаль, ведь это, пожалуй, самое полезное, что есть в фильме.

Радует только одно – в реальной истории, которая имело место с австралийцем Эндрю Уайтом, соавтором сценария, все пятнадцать человек, оказавшиеся изолированными в подводной пещере, действовали профессионально и выжили.


Tags: "Санктум", Грирсон, Кэмерон, Уайт Эндрю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments