КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Как Д. У. Гриффит научился управлять эмоциями зрителей и рассказывать сложные истории в кино

Сегодня мы поговорим о крупностях и параллельном монтаже в фильме «Энох Арден» Дэвида Уорка Гриффита.

Этот фильм 1911 года был этапным фильмом, задавшим тон в использовании крупностей и параллельного монтажа, а также в создании фильмов длиннее стандартных 15–17 минут. Это экранизация поэмы Альфреда Теннисона «Энох Арден». Она рассказывает историю моряка, который, отправившись в плавание, попал в кораблекрушение и вернулся домой лишь спустя десять лет.



Гриффит, по всей вероятности, первым после кинематографистов брайтонской школы стал менять крупности.



На восьмой минуте фильма Энох Арден прощается с женой Анной и тремя детьми, один из которых — младенец в люльке. Сначала Энох обнимает старших детей, затем садится рядом с женой, которая вручает ему локон младенца. Все это мы видим на среднем плане, снятом неподвижной камерой. В кадре — все пятеро, но, когда Энох подсаживается к Анне, мы невольно сосредотачиваем свое внимание именно на них. Появляется титр: «Напоминание — младенца локон» — и вдруг мы видим крупный план. В кадре только Энох и Анна, которая вкладывает локон ребенка в медальон. Это укрупнение психологически мотивировано — зрителю хочет увидеть именно этих героев, и камера выполняет его желание, заставляя его сильнее переживать за героев, буквально диктуя зрителю необходимое психологическое состояние, манипулируя им. В следующем монтажном кадре мы снова видим средний план — как напоминание о том, что Энох оставляет не только жену, но и детей.

Анна и дети провожают Эноха в дальний путь, мы видим титр: «Позже — тает надежда на его возвращение» — и следующие 20 минут экранного времени до конца фильма целиком проходят в режиме параллельного действия. Анна и дети, стоя на берегу, ждут корабль — а тем временем Энох и его команда борются со штормовыми волнами, пытаясь где то вдали выбраться на пустынный берег. Энох и другие матросы в отчаянии бродят в зарослях — Анна на берегу в отчаянии обнимает детей. К Анне на берег приходит свататься Филип, лучший друг Эноха — Энох находит мертвым своего последнего товарища по несчастью. Энох, одетый в шкуры, ищет себе пропитание — Филип занимается с детьми Анны в ее лачуге. Анна уступает просьбам Филипа и переселяется вместе с детьми в его зажиточный дом — Эноха спасает судно, случайно оказавшееся в этих водах. Энох приходит в трактир и узнает о судьбе своей семьи — а тем временем Анне и Филипу подносят их младенца. «Энох Арден» был наглядным пособием, как усилить воздействие фильма при помощи параллельного монтажа!

Именно о картине «Энох Арден» Гриффита вспоминают, как о фильме, с которого началось широкое осмысление и применение работы с крупностями и параллельного монтажа в кино, а в кинопоказе осознали преимущества многочастевых фильмов.



Сегодня (и завтра с утра) еще можно успеть зарегистрироваться на онлайн-курс истории кино, который начинается 30 апреля в 15:00 — подробности здесь: https://kamill.livejournal.com/607079.html

Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema
Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov
Tags: "Энох Арден", Гриффит Дэвид Уорк
Subscribe

Posts from This Journal “Гриффит Дэвид Уорк” Tag

  • Конец независимости

    Полторы минуты из «Рождения нации» Д. У. Гриффита (1915). Такой художник, каким был Гриффит, легко добивается визуального контраста в…

  • Как Д. У. Гриффит возвеличил Ку-клукс-клан

    Сегодня мы посмотрим, как Дэвид Уорк Гриффит доказал виновность чернокожего в фильме «Рождение нации» (1915 г.) — одном из…

  • Западло?

    Бывший ЖЖ-блогер grishkovec , ныне автономный, пять дней назад написал в своем автономном блоге odnovremenno.com пост объемом около…

  • Сто лет тому назад

    Точнее, сто лет и семь недель тому назад вышел великий фильм «Нетерпимость» великого Дэвида Уорка Гриффита. Гриффит первым додумался…

  • Завиральные идеи

    Вполне очевидно, что ни один из релизов этой недели «Экипажу» с его зачином первого уикенда и с его великолепным «сарафаном»…

  • Love's Struggle Throughout the Ages

    Это не Шерилин Фенн, а Лилиан Гиш в «Нетерпимости» Гриффита: А это я коллекционирую трейлеры к классическим фильмам. Очень…

  • Человек с вокзала Монпарнас

    Это — Жорж Мельес. Это его только что сыграл сэр Бен Кингсли в «Хранителе времени» Скорсезе: Он присутствовал 28 декабря…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments