КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Как Д. У. Гриффит возвеличил Ку-клукс-клан

Сегодня мы посмотрим, как Дэвид Уорк Гриффит доказал виновность чернокожего в фильме «Рождение нации» (1915 г.) — одном из крупнейших и важнейших своих фильмов.





Фильм был поставлен по мотивам расистских романов Томаса Диксона «Участник клана» и «Пятно леопарда». Главный герой фильма Бен Кэмерон после Гражданской войны в США создает Ку‑клукс‑клан и становится его Великим Драконом. Последующие события показывают его правоту — обнаглевший чернокожий Гас, который служит в черной милиции Южной Каролины, пытается напасть в лесу на младшую сестру Бена, Флору, которую играет будущая звезда Мэй Марш, и гонится за ней.

Это одна из лучших сцен фильма — лес, по которому гуляет Флора, выглядит довольно неприятно, над Флорой и Гасом нависают жутковатые ветви, лишенные листьев — стоит прищурить глаза, и покажется, что это белые кости. Бен Кэмерон, заподозривший неладное, пытается спасти сестру, и не успевает — зритель ждет «спасения в последнюю секунду», но оно не срабатывает — Флора в отчаянии бросается вниз с высокой скалы.

С каждой сценой усугубляется визуальный конфликт черного и белого. В сцене расправы Ку‑клукс‑клана над Гасом мы видим чернокожего мерзавца в руках беспристрастных судей, одетых в белые балахоны. Правота белых подтверждается монтажом — в следующем кадре убитая горем семья Кэмеронов безмолвно сидит над мертвым телом Флоры, усыпанным цветами. «Виновен».

Это отражает альтернативный взгляд на американскую историю, сформулированный так называемой «школой Даннинга», которая доминировала в США в первой четверти XX века. Выпустив «Рождение нации», Гриффит однозначно зарекомендовал себя консерватором и реакционером — но уже следующий его фильм, великая «Нетерпимость» 1916 года, за которую его и по сей день почитают, как отца кинематографа, как искусства, была, безусловно, творением режиссера‑гуманиста.



Все еще можно успеть зарегистрироваться на большую часть онлайн-курса истории кино — подробности здесь: https://kamill.livejournal.com/607079.html

Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema
Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov
Tags: "Рождение нации", Гриффит Дэвид Уорк, Марш Мэй
Subscribe

  • Пригнись

    Как мы уже предупреждали, через два месяца выходит «Терминатор-2» в 3D, так что у тех, кто не ходил на него в кино 23 года назад (я…

  • Мистер Дэйв едет в Вашингтон

    «Дэйв» — воспоминание о капровском 1939 года фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон» — и сам по себе теперь уже…

  • Ту ти ту ту

    Ждем 3D-версию «Терминатора-2», премьеру которой в Китае отложили примерно на первый квартал 2017 года, потому что мешают всякие…

  • Outside of time, outside of all logic

    Вчера мы написали о монтажере Антонио Мария да Сильве, который сделал известные мэшапы «Терминатор против Робокопа» и «Брюс Ли…

  • Большой бродяга

    Вчера исполнилось 25 лет «Терминатору-2». Недооценивать эту дату никак нельзя, потому что Терминатор, как персонаж, уступает в…

  • Ильич

    Пять с половиной лет назад французы дали Ильичу Рамиресу Санчесу по прозвищу Карлос Шакал второе пожизненное. Проблемы "исламского…

  • Knock knock Neo

    Все-таки очень полезно смотреть фильмы на большом экране, а не на этих ваших макбуках. Вот, например, «Матрица», постмодернистский фильм…

  • Looking forward

    В связи с вчерашним интервью Шварценеггера сегодня должно быть очень много новостей на тему «Он вернется» и «Терминатору-6»…

  • Old, not obsolete (1)

    Начну с главного: «Терминатор: Генезис» — достойный фантастический боевик. Наконец-то в «Терминаторе» появилась…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments