КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Сентиментальный романс

Известная международная командировка, в которой Сергей Эйзенштейн, его постоянный сорежиссер Григорий Александров и его постоянный оператор Эдуард Тиссэ, один из лучших кинооператоров в мире, находились в 1929–1931 гг., начиналась довольно продуктивно.

В Швейцарии советские специалисты участвовали в работе над просветительским документальным фильмом об абортах «Горе и радость женщины», а во Франции — сняли, видимо, первый в истории кино настоящий музыкальный клип — образец увлекательного «монтажа аттракционов» со спецэффектами (а не просто музыкальный фильм), 20 минутный «Сентиментальный романс» (1930 г.), в котором загадочная Мара Гри (Мария Якубович) исполняла романс «Жалобно стонет ветер осенний».

Здесь я привожу финальные семь минут фильма, для общего понимания этого достаточно.





Фильм начинается с кадров буйства стихии — бушуют волны, будто бы падают деревья. Затем природа успокаивается — мы видим облака, траву в ветер, рябь воды. Появляется певица на фоне окна, ее монтажные кадры чередуются с кадрами камина и маятников часов. Пока Мара Гри исполняет романс, мы видим как благодаря смене ракурсов и монтажу оживает скульптура Родена «Поцелуй», а белое платье женщины и белый рояль превращаются в черные и т. д.

Уже после этого, в США, компания Paramount Pictures предложит Эйзенштейну экранизировать роман Теодора Драйзера «Американская трагедия», а затем родится замысел картины, которую теперь принято называть по-русски «Да здравствует Мексика!», и которая не будет завершена из-за экстренного возвращения кинематографистов в СССР по вызову Сталина.



Половина онлайн-курса по истории кино еще впереди, подробности на https://kamill.livejournal.com/607079.html.

Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema
Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov
Tags: "Сентиментальный романс", Александров Григорий, Гри Мара, Роден, Тиссэ, Эйзенштейн
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Суд над чикагской семеркой

    Мой разбор одного из важнейших фильмов года можно посмотреть здесь: Где учат так разбирать фильмы — здесь же и учат, неподалеку 😀 Прошло…

  • Отзывы учеников и читателей

    Я решил сделать отдельный пост с отзывами моих учеников и читателей, но сначала хочу напомнить что у меня вообще-то очень много публикаций в офлайн-…

  • Цены на курс «Кинограмотность» растут!

    Да, к сожалению, цены растут, это естественный процесс. Тем, кто успел купить полный курс до сегодняшнего дня, удалось сделать это менее чем за 10…

  • Дистанционные курсы Камилла Ахметова

    Курс КИНОГРАМОТНОСТЬ предназначен для поступающих в киношколы и любителей кино. Курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ посвящен истории кино и развития…

  • ДОВОД

    Мы живем в сумрачном мире, нет друзей на закате... Давайте обсудим довод, который убедил кинозрителей оставить в эти выходные в кинотеатрах около…

  • Объявлен набор на дистанционный курс КИНОГРАМОТНОСТЬ

    Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны…

  • ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

    Четыре месяца назад я завел Instagram-аккаунт и успел опубликовать в нем довольно много моих авторских учебных материалов о кино, пока его вероломно…

  • Бесплатная лекция о драматургии

    Анна из издательства «Альпина Нон-фикшн» поговорила со мной о книгах К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа» и…

  • «125 лет кинодраматургии»: курс начинается сегодня

    Осталось восемь часов, чтобы зарегистрироваться на полный курс «125 лет кинодраматургии». Курс «125 лет кинодраматургии»…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments