КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Зачем пели «Марсельезу» в «Великой иллюзии» и в «Каcабланке»

В антивоенном фильме «Великая иллюзия» Жана Ренуара самая впечатляющая схватка происходит на музыкальном «фронте», когда встык за эпизодом, в котором немецкие солдаты, празднуя взятие форта Дуомон (действие фильма происходит в 1916 г.), поют «Стражу на Рейне» (немецкую патриотическую, а по сути антифранцузскую песню, написанную еще во время Франко прусской войны), следует эпизод, в котором легкомысленные французские военнопленные развлекают себя самодеятельным шоу в стиле кабаре, но услышав о том, что Дуомон отбит, вытягиваются по струнке и исполняют «Марсельезу».

Этот эпизод «Великой иллюзии» цитируется в центральном переломном пункте фильма «Касабланка» Майкла Куртица.





В этой сцене складываются два кризиса — коллаборационист капитан Рено вынужден закрыть кафе главного героя, Рика (Хамфри Богарт), а в бывшей возлюбленной Рика, Ильзе (Ингрид Бергман) пробуждаются новые чувства к ее мужу, лидеру Сопротивления Виктору (Пол Хейнрейд). Виктор, беженцы со всей Европы и даже французские жандармы поют «Марсельезу» в ответ на исполнение немецкими офицерами «Стражи на Рейне». И поскольку все актеры, занятые в сцене (как и во всем фильме) — беженцы из Европы, исполнение «Марсельезы» для них — не просто актерская задача!



Остались самые интересные лекции онлайн-курса истории кино, подробности на https://kamill.livejournal.com/607079.html.

Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema
Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov
Tags: "Великая иллюзия", "Касабланка", Бергман Ингрид, Богарт, Габен, Куртиц, Ренуар, Хейнрейд Пол
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments