КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

Дистанционные курсы КИНОГРАМОТНОСТЬ, КОПИРАЙТИНГ, ДРАМАТУРГИЯ ФИЛЬМА — первые скидки уже кончились

Современному человеку нужны три вида грамотности.




Первый — умение смотреть и понимать кино, а в широком смысле — любые визуальные истории. Потребительски относясь к кино как к чистому развлечению, мы теряем почти весь его смысл! Не могу сказать, сколько раз я за годы преподавания киноискусства видел, как у людей буквально открывались глаза, когда они начинали по-новому понимать кино. А нужны для этого основные знания истории киноискусства — как формировались средства киновыразительности, как развивалась драматургия кино и как кино стало таким, каким мы его знаем сегодня.

Второй — твердый навык письменных коммуникаций. Нужно уметь быстро и хорошо писать качественные тексты — и, между прочим, без этого умения нельзя даже компетентно поставить задачу копирайтеру! Стать профессиональными писателями смогут не все, но избавиться от типичных ошибок, штампов и канцеляризмов, отучиться совместно использовать несочетаемые слова, найти меру употребления иностранных слов вполне возможно.

Третий навык логически вытекает из первого и второго. Нужно уметь визуально формулировать идеи и рассказывать истории — а для этого нужно владеть основами кинодраматургии. Любому фильму, даже самому короткому, нужен сценарий.

Этим летом можно будет получить все три навыка — я разработал три дистанционных курса, которые я буду вести с 17 июня по 31 августа.

Интересно? Ознакомьтесь с программой, условиями, примерами моих лекций и отзывами на них (ниже) и пишите на kamill_cinema@outlook.com.

Программы курсов

Итак, я собираюсь провести три дистанционных курса:

КИНОГРАМОТНОСТЬ (история и теория кино): 18 июня–31 августа
КОПИРАЙТИНГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ: 17 июня–22 июля
ДРАМАТУРГИЯ ФИЛЬМА (пишем короткий метр): 25 июля–29 августа

Курс «Кинограмотность» (история и теория кино): 18 июня–31 августа (понедельник, четверг, 19:00–20:30)

Этот курс не заменяет курс киношколы, но он даст вам общее представление о киноязыке, основные понятия драматургии, умение ориентироваться в главных направлениях кинематографа и навык профессионального просмотра фильма. Полученные знания пригодятся не только любителям кино, но и тем, кто собирается поступать в киношколы.

Модуль 1: Немое кино

18.06: Появление кино. Введение в киноязык. Д/з: «Нетерпимость» (Д. У. Гриффит, 1916).
22.06: Кино как искусство. Монтаж, крупности. Драматургия. «Последний человек» (Ф. В. Мурнау, 1924).
25.06: Немецкий экспрессионизм. Д/з: «Алчность» (Э. фон Штрогейм, 1924).
29.06: Голливуд 1920-х гг.: продюсерское кино, система звезд. Д/з.: «Броненосец Потемкин» (С. Эйзенштейн, 1925).
02.07: Советское монтажное кино. Д/з.: «Страсти Жанны д’Арк» (К. Т. Дрейер, 1928).
06.07: Европейский авангард. Свободная камера, полиэкран, изобразительный конфликт. Д/з.: «Под крышами Парижа» (Р. Клер, 1930).
09.07: Появление звука. Что приобрело и что потеряло кино с приходом звука. Д/з.: «Великая иллюзия» (Ж. Ренуар, 1937).

Модуль 2: Классика звука

13.07: Французский поэтический реализм как предчувствие нуара. Д/з.: «Александр Невский» (С. Эйзенштейн, 1938).
16.07: Соцреализм и звуковые фильмы Эйзенштейна. Д/з.: «Гражданин Кейн» (О. Уэллс, 1941).
20.07: Орсон Уэллс как создатель современного кино. Д/з.: «Касабланка» (М. Куртиц, 1942).
23.07: Нуар. Новые средства выразительности: перспектива, глубина резкости, нелинейная драматургия. Д/з.: «Похитители велосипедов» (В. де Сика, 1948).
27.07: Итальянский неореализм. Д/з.: «Слово» (К. Т. Дрейер, 1955).
30.07: Притчевое кино. Д/з. «Летят журавли» (М. Калатозов, 1957).
03.08: Военное кино, малокартинье и советская оттепель. Д/з.: «На последнем дыхании» (Ж. Л. Годар, 1960).

Модуль 3: Современное кино

06.08: Французская новая волна. Д/з.: «8 ½» (Ф. Феллини, 1963).
10.08: Авторское кино, часть 1. Д/з.: «Персона» (И. Бергман, 1966).
13.08: Авторское кино, часть 2. Д/з.: «Солярис» (А. Тарковский, 1972).
17.08: Новое кино 1960-70-х: США, Европа. Д/з.: «Андрей Рублев» (А. Тарковский, 1966).
20.08: Новое кино 1960-70-х: СССР. Д/з.: «Сталкер» (А. Тарковский, 1979).
24.08: Андрей Тарковский. Д/з.: «Зеркало» (А. Тарковский, 1974).
27.08: Постмодернизм. Д/з.: «Танцующая в темноте» (Л. фон Триер, 2000)

Финальная лекция

31.08: Клиповость. «Догма-95». Будущее кино.

«Копирайтинг для эффективных коммуникаций»: 17 июня–22 июля (среда, суббота, 19:00–20:30)

Красиво и ясно донести до читателей то, что они должны узнать, и при этом не обмануть их — бесценный навык для жизни и работы. Будем учиться писать новости, пресс-релизы, бизнес-кейсы и статьи. Владение словом очень важно для сценаристов — вот почему этот курс проходит до начала курса «Драматургия фильма».

17.06: Структура повествования. Задание: написать пост для социальной сети на заданную тему.
20.06: Практическое занятие: пост для социальной сети, обсуждение работ. Задание: написать чистовик поста.
24.06: Создание пресс-релиза. Задание: написать пресс-релиз на заданную тему.
27.06: Пресс-релиз, обсуждение работ. Задание: написать чистовик пресс-релиза.
01.07: Создание бизнес-кейса. Задание: написать кейс на заданную тему.
04.07: Практическое занятие: кейс, обсуждение работ. Задание: написать чистовик кейса.
08.07: Создание статьи для СМИ. Задание: написать тезисный план статьи на заданную тему.
11.07: Практическое занятие: план статьи, обсуждение работ. Задание: написать статью.
15.07: Структура абзаца и предложения, словоупотребление.
18.07: Практическое занятие: драфт статьи, обсуждение работ. Задание: написать чистовик статьи.
22.07: Практическое занятие: статья, обсуждение финальных работ.

«Драматургия фильма» (пишем короткий метр): 25 июля–29 августа (среда, суббота, 19:00–20:30)

В этом курсе мы познакомимся с теорией драматургии, законами драматургии и методами воздействия искусства на внимание и эмоции, включая создание конфликта, формирование интересных характеров и структурирование истории, интересной для современного зрителя. Вы пройдете все этапы, принятые в индустрии при производстве киносценария, и напишите сценарий своего собственного короткометражного фильма, который вы сможете выставить на конкурсы (питчинги) сценаристов и использовать при поступлении в киношколу. Специально для тех, кто рассчитывает сначала больше узнать о киноискусстве, первая половина курса «Кинограмотность» проходит до начала этого курса.

25.07: Драматургия. Задание: написать заявку короткого фильма.
29.07: Практическое занятие: обсуждение заявок. Задание: написать расширенную заявку.
01.08: Драматургия кино.
05.08: Практическое занятие: обсуждение расширенных заявок. Задание: написать синопсис.
08.08: Современная драматургия.
12.08: Практическое занятие: обсуждение синопсисов. Задание: написать поэпизодник.
15.08: Создание героя. Жанры.
19.08: Практическое занятие: обсуждение поэпизодников. Задание: написать сценарий.
22.08: Сценарный формат. Диалоги.
26.08: Практическое занятие: обсуждение драфтов. Задание: написать финал.
29.08: Практическое занятие: обсуждение финальных сценариев.

Условия

Полный курс «Кинограмотности», включая финальную лекцию:


  • до 10 июня 12 390 р.

  • с 10 июня 16 590 р.

Любой модуль (семь лекций) «Кинограмотности» плюс любая лекция этого курса на выбор:


  • до 10 июня 4130 р.

  • с 10 июня 5530 р.

Любая отдельная лекция «Кинограмотности»:


  • до 10 июня 590 р.

  • с 10 июня 790 р.

«Копирайтинг для эффективных коммуникаций»:


  • до 5 июня 5900 р.

  • до 15 июня 6900 р.

  • с 15 июня 7900 р.

«Драматургия фильма»:


  • до 1 июля 5900 р.

  • до 15 июля 6900 р.

  • с 15 июля 7900 р.

Скидка 10% слушателям любых двух курсов. Например, зарегистрироваться на два писательских курса до 5 июня можно всего за 10 620 р.!

Скидка 20% слушателям всех курсов. Зарегистрироваться на все три курса до 5 июня можно всего за 19 352 р.!

Порядок регистрации: три шага

Лекции проводятся в среде Zoom. Для регистрации на любую лекцию, модуль или полный курс (курсы):

1. Напишите письмо на адрес kamill_cinema@outlook.com. Укажите в нем:

· ваши фамилию, имя и отчество;
· список лекций, модулей или курсов которые вы хотите прослушать;
· адрес email, на который вы хотите получить счет для предоплаты. Можно также указать номер мобильного телефона.

2. Вы получите счет от «Тинькофф Банка» (на телефон придет смс от T-Business).

3.
Пожалуйста, оплатите его. Отправьте исполненное платежное поручение или квитанцию об оплате на kamill_cinema@outlook.com. Вы получите приглашения на заказанные вами вебинары.

Услуги оказывает ИП Ахметов К. С., ОГРНИП 319774600476221, ИНН 773127665284. Оферта размещена на https://kamill.livejournal.com/profile.

Отзывы

У меня очень много публикаций, а еще я (ого-го) дважды лауреат премии Russia Freelancer Award («Золотое копье») в номинации «Копирайтер/журналист года», лауреат III питчинга сценаристов в рамках 36-го ММКФ и номинант на премию «Headliner года 2019» в номинации «Культура и искусство» 😊

Чтобы больше узнать о моих работах, вы можете:


  • поинтересоваться моими текстами (можно здесь, но в Интернете их больше);

  • полистать мои книги (полный список моих книг можно получить на сайте Российской государственной библиотеки, там 34 наименования);

  • посмотреть мои учебные видео и фрагменты из моих лекций здесь или на моем канале YouTube;

  • а также ознакомиться с собранными ниже отзывами.

Отзывы о дистанционном курсе «История кино» (май 2020 г.)

«Спасибо большое за прекрасный и очень полезный курс! Счастлива, что успела «вскочить в последний вагон» и с удовольствием провела праздники. Очень надеюсь услышать о новых интересных курсах!» — Олеся Овчинникова, продюсер (документальный фильм «Съесть слона»).

«Это было очень увлекательно и познавательно. Каждый день и каждая лекция делала нас профессиональнее, точнее и глубже. Осталось сильное чувство голода, хочется смотреть, изучать, создавать...» — Максим Пешков, креативный продюсер (сериалы «Интерны», «Жуки»).

«Спасибо вам за интересный курс, было интересно и полезно. Я закончил в 2014 г. ГИТР, у нас была история кино, но не такая расширенная. С удовольствием подключусь и к другим вашим проектам» — Александр Андерсон, оператор-постановщик.

«Лекция Камилла Ахметова об Андрее Тарковском в рамках курса «История кино» — очень интересно, без занудства», — Антон Голубчик, популярный блогер и кинопродюсер.

«Спасибо за ваш курс, провел время на ваших лекциях с большой пользой для себя. Приобрел электронную версию вашей книги. Не останавливайтесь на достигнутом. Будем ждать ваших новых курсов» — Николай Моженко, преподаватель Киевского национального университета культуры и искусств.

«Безусловно, это одно из моих самых лучших приобретений, которое учит по-другому смотреть на кино и с ещё большим интересом подходить к просмотру других лекций и фильмов. Если вы тоже хотите разобраться, что стоит внимания, присоединяйтесь» — Константин Яковлев, переводчик.

«Спасибо вам за интенсив. Отдельно хочу поблагодарить за вашу книгу — не только потому что это кладезь информации, но и потому, что читая ее, я еще раз убедилась, как люблю свое дело и хочу развиваться в нем (а на карантине мне этого особенно не хватало)» — Ольга Аржанова, учится на факультете продюсирования Московской школы кино.

«Спасибо вам за этот курс! Хочу вас поблагодарить вас за ваш труд, он проясняет неясности, ликвидирует безграмотность и направляет, помогает воспитывать вкус. Теперь мне легче понимать кино!» — Анастасия Карачевская, учится на факультете продюсирования Московской школы кино.

«Мне очень понравился ваш курс! На протяжении всех лекций заниматься было очень интересно» — Наталья Гутрова, планирует работать в кино.

Отзывы от студентов Московской школы кино (анонимное анкетирование)

«Камилл Ахметов лучший! Окончательно поверить в свой сценарий мне помогли именно его занятия. Он поддерживает студентов, вдохновляет их, наставляет фильммейкеров на путь образования и саморазвития. Он прочел мой сценарий и дал очень ценные комментарии, поддержал меня и по-настоящему помог. Его лекции невероятны интересны, он подходит к ним с душой и по-настоящему «болеет» своим предметом. А его чувство юмора – тема для отдельного абзаца 😊»

«Из «золотого состава» педагогов! Уважает своих коллег и студентов. Доступный, современный, тактичный, в меру требовательный подход. Заражает любовью к истории кино и уделяет внимание своему предмету с точки зрения специфики факультета».

«Кроме того, что лекции информативны, интересны, наглядны, понятны, хочется отметить, что Камилл проявляет заинтересованность в том, чтобы мы свободно владели информацией и могли осуществлять самостоятельный анализ фильма».

«Поражает количество материала, который перерабатывает Камилл для подготовки занятий с нами. Спасибо за подробные схемы и объяснения».

«Прекрасно преподает. Редкий случай, когда я остался более-менее доволен собственным результатом — только благодаря Камиллу!»

«Показанные им приемы анализа фильмов — самые интересные, понятные и наглядные. Душа пела!»

«Огромное спасибо. По-настоящему ответственное отношение к преподаванию и к предмету».

«Прекрасный преподаватель, вдохновляющий и заставляющий размышлять!»

«Прекрасно, здорово, интересно, информативно, глубоко! Большое спасибо!»

«Отличный материал, прекрасная подача и только искреннее уважение».

«Впервые мною написал сценарий короткого метра! Ура!»

«Очень интересно ведет курс. Хотелось больше лекций».

«Спасибо! Теперь мы можем говорить на одном языке».

«Очень интересные и структурированные занятия».

«Ну наконец-то! Понятно, что такое драматургия!»

«Прекрасный педагог, удача для студентов!»

Отзывы от студентов НИУ ВШЭ (анонимное анкетирование)

«Содержательно его пары были единственными по дисциплине, на которые стоило ходить».

«Лучший из приглашенных преподавателей».

Отзывы на книги

«Недавно впервые была издана уникальная книга «Кино как универсальный язык. Лекции о кинематографе». Это новейший учебник истории, теории и анализа кино, написанный Камиллом Ахметовым, журналистом, сценаристом и опытным преподавателем этих дисциплин для всех занимающихся и интересующихся кинематографом», — портал для молодых кинематографистов MovieStart.

«Кино как универсальный язык» Камилла Ахметова я прочла запоем. Первая настолько увлекательная книга за несколько лет. Теперь вся история зарубежного (Европа + США) и отечественного кино сложилась для меня в целостную картину, в которой одни направления закономерно вырастают из других, одни находки прокладывают путь другим и повторяются в нескольких (порой нескольких десятках!) фильмов. Огромное спасибо автору за его труд!», — Зоя Кацоева, аудиовизуальный переводчик.

«Книга будет полезна как кинематографистам, так и зрителям, как задающая общий контекст развития кинематографа и позволяющая новым и более осмысленным взглядом увидеть даже знакомые кинокартины. Она может служить учебным пособием нового поколения в киношколах. Но главное – это в первую очередь очень увлекательное и невероятно информативное чтение для любого человека, который интересуется кинематографом», — Алексей Попогребский, режиссер, сценарист, куратор программы «Режиссура» Московской школы кино, лауреат трех премий «Золотой Орел», специального приза ММКФ, призов фестиваля «Кинотавр» и других профессиональных наград.

«Книгу «ВИD на ремесло. Как превратить талант в капитал» легендарный ведущий «Взгляда», ныне президент телекомпании ВИD и авторитетный медиаменеджер Александр Любимов и его соавтор Камилл Ахметов написали к 30-летию программы «Взгляд». Главный вопрос, на который отвечает книга, – как талантливому автору видео добраться до своего зрителя. Для этого она систематизирует знания и опыт, накопленные журналистами, техническими работниками и исследователями средств массовой информации начиная с появления телевидения. Кроме того, авторы книги предлагают читателю ряд очерков о главных проектах телекомпании «ВИD» за 30 лет ее работы – от «Взгляда» до «Жди меня», — посетитель сайта «ЛитРес».

«Так сразу и не скажешь, что в этой книге интереснее – история программы «Взгляд» и других продуктов компании ВИD, или практические советы ветерана телевидения. Однозначно рекомендуется к прочтению», — посетитель сайта «ЛитРес».

До встречи на занятиях! И помните — знания делают жизнь интереснее!

Telegram: https://t.me/kamill_cinema
Facebook: https://www.facebook.com/kamill.akhmetov
Instagram: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДОВОД

    Мы живем в сумрачном мире, нет друзей на закате... Давайте обсудим довод, который убедил кинозрителей оставить в эти выходные в кинотеатрах около…

  • Объявлен набор на дистанционный курс КИНОГРАМОТНОСТЬ

    Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны…

  • Дистанционные курсы Камилла Ахметова

    Курс КИНОГРАМОТНОСТЬ предназначен для поступающих в киношколы и любителей кино. Курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ посвящен истории кино и развития…

  • ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

    Четыре месяца назад я завел Instagram-аккаунт и успел опубликовать в нем довольно много моих авторских учебных материалов о кино, пока его вероломно…

  • Бесплатная лекция о драматургии

    Анна из издательства «Альпина Нон-фикшн» поговорила со мной о книгах К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа» и…

  • «125 лет кинодраматургии»: курс начинается сегодня

    Осталось восемь часов, чтобы зарегистрироваться на полный курс «125 лет кинодраматургии». Курс «125 лет кинодраматургии»…

  • Курс «125 лет кинодраматургии»

    Еще одна возможность узнать что-то новое до конца августа стремительно исчезает. Курс «125 лет кинодраматургии»: это всего пять лекций с…

  • Пора решаться

    Если вы этим летом хотите успеть научиться что-нибудь писать — пора решаться. На очередной курс КОПИРАЙТИНГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ…

  • Интересный текст – это дар или навык?

    Отзыв на закончившийся два дня назад курс КОПИРАЙТИНГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, который хочется привести целиком. Автор отзыва на видео в правом…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments