КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

«Преследование безумца» Эдвина Портера — много трюков и мало драматургии

Вряд ли вы видели «Преследование безумца» Эдвина Стэнтона Портера 1904 г. — это уже после «Большого ограбления поезда», вошедшего в историю кино, как первый фильм с параллельным повествованием. В «Преследовании безумца» (по-русски фильм принято называть «Поимка преступника», но это очень условный перевод оригинального Maniac Chase) мы следим за выкрутасами психопата, разряженного в костюм Наполеона и представляющего себя, видимо, на острове Эльба, с которого он планирует бежать.



Первая сцена картины удивляет нас тем, что «Наполеону» после того, как тюремщики, вяло переигрывая, избивают его, действительно удается пролезть сквозь хлипкую декорацию тюремной камеры и бежать. Вторая сцена интересна внутрикадровым монтажом с очень длинной панорамой — камера поворачивается почти на 180 градусов.

«Фишка» четвертой сцены состоит в попытке «Наполеона» забраться в бочку при помощи спецэффекта (прямой монтажной склейки).

Пятая сцена очень интересно и сложно организована — в ней «Наполеон» и тюремщики забираются на дерево при помощи спецэффекта (обратной съемки), но на этом дело не кончается — камера длинной панорамой переходит на совсем другое дерево, с которого слезают все те же герои. Похожий трюк есть в седьмой сцене.

В десятой сцене «Наполеон» сбрасывает чучело одного из тюремщиков с довольно высокого моста (такое Портер уже проделывал в «Великом ограблении поезда», например), ну а смысл всей комедии раскрывается только в двенадцатой сцене, когда герой... Досмотрите до конца!

На примере «Преследования безумца» хорошо видно, почему даже современные фильмы, в которых слишком много действия и слишком мало осмысленных событий, так порой скучно смотреть. Нужна драматургия, нужно, чтобы герой добивался цели и решал непростые вопросы, а не просто бегал по кругу, принимая порой красивые позы.


Курс ДРАМАТУРГИЯ ФИЛЬМА, в ходе которого можно будет изучить основы кинодраматургии и написать сценарий короткометражного фильма, начинается 25 июля–29, краткий курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ — 30 июля, подробности на https://kamill.livejournal.com/614374.html.

Другие мои каналы:
Tags: "Поимка преступника", Портер Эдвин
Subscribe

Posts from This Journal “Портер Эдвин” Tag

  • Вся чертовая семейка

    Эдвин Стэнтон Портер был в первую очередь кассовым режиссером (а не инноватором до мозга костей, как может показаться по «Жизни американского…

  • Правда и ложь 16 кадров в секунду

    Годар говорил, что кино — это правда 24 кадра в секунду, а де Пальма — что камера лжет 24 кадра в секунду. А вот что было, когда в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments