КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Объявлен набор на дистанционный курс КИНОГРАМОТНОСТЬ

Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать. И тем, и другим нужны фундаментальные знания из истории кино — как сформировались основные средства киновыразительности и кинодраматургии, как развивались драматургия кино и его изобразительный язык, и как кино становилось таким, каким мы его знаем сегодня.


Курс «Кинограмотность» учит смотреть и понимать кино. Слушатели изучают основы истории киноискусства и киноязыка — как формировались средства киновыразительности, как развивалась драматургия кино, какие достижения в развитии главных направлений кинематографа принадлежат крупнейшим режиссерам, как и в каких фильмах они сделаны и как кино стало таким, каким мы его знаем сегодня.

Курс «Кинограмотность» не заменяет курс киношколы, его цель — дать целостное представление о киноискусстве любителям кино и будущим кинематографистам.

Жду вас на лекциях! И помните — знания делают кино интереснее!

Þ Мои курсы — общая инфорация, отзывы

План курса

На каждом занятии проводится общий разбор направления и разбор несколько фильмов с точки зрения жанровых конвенций и всех аспектов киноязыка, включая работу с камерой и светом, драматургию, работу с актерами. После каждого занятия слушатели получают домашнее задание.

Часть 1: Немое кино и появление звука: 1890–1920-х гг., 12 часов.

18.10 Как появилось кино и как оно стало независимым искусством — от братьев Люмьер до Д. У. Гриффита. Введение в киноязык: монтаж, крупности, драматургия.
Домашнее задание: «Последний человек» (Ф. В. Мурнау, 1924).

21.10 Немецкий экспрессионизм — первое важное движение в истории кино.
Домашнее задание: «Алчность» (Э. фон Штрогейм, 1924).

25.10 Что такое продюсерское кино и «система звезд», почему Голливуд стал киностолицей мира, как в голливудском кино появилась тема «маленького человека» и возник реализм.
Домашнее задание: «Броненосец Потемкин» (С. Эйзенштейн, 1925).

28.10 Первые годы кино СССР: как в 1920-е гг. появилось советское типажно-монтажное кино — самое авангардное кино в мире.
Домашнее задание: «Страсти Жанны д’Арк» (К. Т. Дрейер, 1928).

01.11 Авангардное кино в Европе — от экспериментов 1910–20-х гг. до величайших достижений немого кино. Свободная камера, полиэкран, изобразительный конфликт.
Домашнее задание: «Великая иллюзия» (Ж. Ренуар, 1937).

08.11 Как звук «испортил» кино — что приобрело и что потеряло кино с приходом звука — и как в 1930-е гг. кино спасли французские поэтические реалисты (и почему «поэтические»).
Домашнее задание: «Александр Невский» (С. Эйзенштейн, 1938).

Часть 2: Классика 1930-1950-х гг. до «новой волны», 12 часов.

11.11 Как в 1930-е гг. в СССР появился соцреализм и как С. М. Эйзенштейн остался авангардистом.
Домашнее задание: «Гражданин Кейн» (О. Уэллс, 1941).

15.11 Как Орсон Уэллс изобрел современный киноязык.
Домашнее задание: «Касабланка» (М. Куртиц, 1942).

18.11 Как авторы фильмов в стиле «нуар» воспользовались достижениями Орсона Уэллса. Новые средства выразительности: перспектива, глубина резкости, нелинейная драматургия.
Домашнее задание: «Похитители велосипедов» (В. де Сика, 1948).

22.11 Послевоенное кино: как итальянские неореалисты научились рассказывать простые истории.
Домашнее задание: «Слово» (К. Т. Дрейер, 1955).

25.11 Послевоенное кино: как европейские режиссеры 50-х гг. научились рассказывать самые сложные истории («притчевое» кино).
Домашнее задание: «Летят журавли» (М. Калатозов, 1957).

29.11 Как советское кино «оттепели» опередило «новую волну»:.
Домашнее задание: «На последнем дыхании» (Ж. Л. Годар, 1960).

Часть 3: Новые времена, 12 часов.

02.12 Как французы изобрели авторское кино и подняли «новую волну» по всей Европе.
Домашнее задание: «8 ½» (Ф. Феллини, 1963).

06.12 Как появилось по-настоящему сложное авторское кино, какие задачи оно научилось решать и как оно заложило основы постмодернизма.
Домашнее задание: «Андрей Рублев» (А. Тарковский, 1966).

09.12 Как в 1960–70-х гг. Голливуд стал «новым» и почему переход к постмодернизму был неминуем.
Домашнее задание: «Солярис» (А. Тарковский, 1972).

13.12 Как новые времена отразились на кино СССР 1960–70-х: гг.
Домашнее задание: «Сталкер» (А. Тарковский, 1979).

16.12 Как Андрей Тарковский изобрел все, чего еще не хватало для постмодернизма в кино.
Домашнее задание: «Зеркало» (А. Тарковский, 1974).

20.12 Постмодернизм. Клиповость. «Догма-95». Что будет дальше?

Условия

Лекции проводятся в среде Zoom. Слушатели получают доступ к записям оплаченных лекций.

ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ, ОТПРАВИТЬ ЗАКАЗ
👇🏻  И ПОЛУЧИТЬ СВОЙ ПОДАРОК  👇🏻
СЕРВИС ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ


Вы получите на телефон или электронную почту ссылку вида «securepay.tinkoff.ru/new/5QJA45ld» для перехода к интерфейсу комфортной и безопасной оплаты заказа Tinkoff.ru.

Услуги оказывает ИП Ахметов К. С., ОГРНИП 319774600476221, ИНН 773127665284. Оферта размещена на https://kamill.livejournal.com/profile
Tags: Годар, Дрейер Карл Теодор, Калатозов, Мурнау, Тарковский, Феллини, Штрогейм, Эйзенштейн
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ДОВОД

    Мы живем в сумрачном мире, нет друзей на закате... Давайте обсудим довод, который убедил кинозрителей оставить в эти выходные в кинотеатрах около…

  • Дистанционные курсы Камилла Ахметова

    Курс КИНОГРАМОТНОСТЬ предназначен для поступающих в киношколы и любителей кино. Курс 125 ЛЕТ КИНОДРАМАТУРГИИ посвящен истории кино и развития…

  • ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

    Четыре месяца назад я завел Instagram-аккаунт и успел опубликовать в нем довольно много моих авторских учебных материалов о кино, пока его вероломно…

  • Бесплатная лекция о драматургии

    Анна из издательства «Альпина Нон-фикшн» поговорила со мной о книгах К. М. Уэйланд «Создание арки персонажа» и…

  • «125 лет кинодраматургии»: курс начинается сегодня

    Осталось восемь часов, чтобы зарегистрироваться на полный курс «125 лет кинодраматургии». Курс «125 лет кинодраматургии»…

  • Курс «125 лет кинодраматургии»

    Еще одна возможность узнать что-то новое до конца августа стремительно исчезает. Курс «125 лет кинодраматургии»: это всего пять лекций с…

  • Пора решаться

    Если вы этим летом хотите успеть научиться что-нибудь писать — пора решаться. На очередной курс КОПИРАЙТИНГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ…

  • Интересный текст – это дар или навык?

    Отзыв на закончившийся два дня назад курс КОПИРАЙТИНГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, который хочется привести целиком. Автор отзыва на видео в правом…

  • Курсы закончились — курсы начинаются!

    Это — счастливые лица людей, которые вчера дошли до конца курса КОПИРАЙТИНГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Это не вся группа — увы, в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments