КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

ГИПНОЗ Валерия Тодоровского

Первым или одним из первых изобрел драматургический прием «пустого действия» Рашид Нугманов — и использовал его в фильме «Игла» (1988). «Это мой опыт в создании „пустого действия“, т. е. в моем представлении такого действия, которое может позволить максимально широкое толкование рассказанной истории зрителем», — объясняет он. Эта же концепция реализована в фильме «Пылающий» Ли Чхан-дона (2018) — мы никогда не узнаем, убил ли один из героев героиню фильма, или она жива и прячется от кредиторов в каком-нибудь далеком городе.

Похожим образом устроен и новый фильм «Гипноз» Валерия Тодоровского (автор сценария — Любовь Мульменко).



Мы достоверно знаем только то, что 16-летний Миша (Сергей Гиро) иногда ходит во сне, и что его родители (Екатерина Федулова, Сергей Медведев) не особенно вовлечены в его жизнь. Миша посещает гипнолога Волкова (великолепный, как обычно, Максим Суханов), гипноз на него не действует — или действует? Ведь мы следим за историей в основном с точки зрения главного героя, и если гипноз действует, мы об этом никогда не узнаем.

Миша, похоже, и сам талантливый гипнотизер, он погружает в гипноз младшего брата Васю (Степан Середа) — хотя с тем же успехом Вася может симулировать. А несчастье с Полиной (Полина Галкина), пациенткой Волкова — связано ли оно с очередной «прогулкой» Миши? А бурная реакция Волкова в кульминации фильма — это свидетельство его вины или реакция на непонимание?

Главный конфликт фильма в итоге разрешается, но все «пустые» линии остаются открытыми, и это не небрежность драматурга, а следствие избранного метода, который является одним из способом отражения многовариантности жизни. Навык оценки любого действия в сценарии как пустого может помочь драматургам лучше прорабатывать свои истории и избавить зрителей от навязанных выводов.

Подробнее о различных драматургических методах — в моем курсе «Драматургия фильма».
Tags: "Игла", Нугманов, Суханов, Тодоровский Валерий
Subscribe

Posts from This Journal “Тодоровский Валерий” Tag

  • Но мы-то есть

    Великолепные 200 секунд одним планом из финала «Стиляг». Камера Романа Васьянова, который с тех пор снимает в Голливуде. План-кадр…

  • Первая позиция

    Уже почти дождались «Большого» Валерия Тодоровского, осталось пять недель. И наконец-то трейлер: Участвуют Александр Домогаров и…

  • Возвращение кукушки

    В этом году впервые за последние семь лет совпали мнения «Золотого орла» и «Ники» относительно лучшего полнометражного…

  • Какому-то оператору с «Мосфильма»

    Настолько прекрасное интервью сценариста ожидаемого в будущем году многосерийного фильма «Оптимисты» на моем любимом портале, что просто…

  • Жорж 2014

    Голосовать Поддержать Лично я вот так проголосовал:

  • Только глаз не отводи

    Давайте поговорим об “Оттепели” Тодоровского. 1961-й был интересным годом в СССР. Была деноминация – выпустили новые деньги, по…

  • Явление

    Кстати о « Стилягах». Им скоро пять лет. У кинопрокатчиков «Стиляги» пробуждают главным образом память о…

  • День знаний

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments