КАМИЛЛ АХМЕТОВ (kamill) wrote,
КАМИЛЛ АХМЕТОВ
kamill

Category:

...



Этот курс не заменяет курс киношколы, но дает общее представление о киноязыке, основные понятия драматургии, умение ориентироваться в главных направлениях кинематографа и навык профессионального просмотра фильма. Полученные знания пригодятся не только любителям кино, но и тем, кто собирается поступать в киношколы. Не могу сказать, сколько раз я за годы преподавания киноискусства видел, как у людей буквально открывались глаза, когда они начинали по-новому понимать кино...

План курса
Часть 1: Немое кино и появление звука: 1890–1920-х гг.
1. Как появилось кино и как оно стало независимым искусством — от братьев Люмьер до Д. У. Гриффита. Введение в киноязык: монтаж, крупности, драматургия.
2. Немецкий экспрессионизм — первое важное движение в истории кино.
3. Что такое продюсерское кино и «система звезд», почему Голливуд стал киностолицей мира, как в голливудском кино появилась тема «маленького человека» и возник реализм.
4. Первые годы кино СССР: как в 1920-е гг. появилось советское типажно-монтажное кино — самое авангардное кино в мире.
5. Авангардное кино в Европе — от экспериментов 1910–20-х гг. до величайших достижений немого кино. Свободная камера, полиэкран, изобразительный конфликт.
6. Как звук «испортил» кино — что приобрело и что потеряло кино с приходом звука — и как в 1930-е гг. кино спасли французские поэтические реалисты (и почему «поэтические»).

Часть 2: Классика 1930-1950-х гг. до «новой волны»
7. Как в 1930-е гг. в СССР появился соцреализм и как Эйзенштейн остался авангардистом.
8. Как Орсон Уэллс изобрел современный киноязык.
9. Как авторы фильмов в стиле «нуар» воспользовались достижениями Орсона Уэллса. Новые средства выразительности: перспектива, глубина резкости, нелинейная драматургия.
10. Послевоенное кино: как итальянские неореалисты научились рассказывать простые истории.
11. Послевоенное кино: как европейские режиссеры 50-х гг. научились рассказывать самые сложные истории («притчевое» кино).
12. Как советское кино «оттепели» опередило «новую волну»:.

Часть 3: Новые времена
13. Как французы изобрели авторское кино и подняли «новую волну» по всей Европе.
14. Как появилось по-настоящему сложное авторское кино, какие задачи оно научилось решать и как оно заложило основы постмодернизма.
15. Как в 1960–70-х гг. Голливуд стал «новым» и почему переход к постмодернизму был неминуем.
16. Как новые времена отразились на кино СССР 1960–70-х: гг.
17. Как Андрей Тарковский изобрел все, чего еще не хватало для постмодернизма в кино.
18. Постмодернизм. Клиповость. «Догма-95». Что будет дальше?

НАЖМИТЕ 👇🏻 ЧТОБЫ
Полный курс: 3900 р.
Любая часть курса: 1490 р.
Любая лекция: 299 р.

ТАКИХ НИЗКИХ ЦЕН
НА МОИ ОНЛАЙН-КУРСЫ
БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ

ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ КУРСА
ВЫЙДЕТ НОВАЯ ВЕРСИЯ,
И ОНА БУДЕТ ДОРОЖЕ

С отзывами на мои курсы и книги можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПОТЕРЯНО ПРИ ПЕРЕВОДЕ

    Знаменитая сцена из «Трудностей перевода» (буквально — «Потеряно при переводе») Софии Копполы, в которой герой Билла…

  • ВОЛАНД

    В полном восторге от образов фильма «Воланд» Михаила Локшина, опубликованных вчера Натальей Клибановой, а вслед за ней — всеми…

  • ПЕРЕФРАЗИРУЯ ЖАННУ Д’АРК

    Когда заходит разговор о том, зачем нужна (и нужна ли вообще) кинокритика, я всегда вспоминаю о Полин Кейл. Кампания, организованная ею в…

  • РАДИ РУССКОГО ЦАРСТВА ВЕЛИКОГО

    Первый «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна казался идеальным фильмом периода культа личности — до тех пор, пока Эйзенштейн не…

  • А КНИГА БЫЛА ЛУЧШЕ

    На картинке — первая десятка списка лучших американских фильмов по версии Американского института кино 2007 года. Шесть из десяти картин…

  • КРИС И ВИН ЕДУТ НА ВЫБОРЫ

    Если щелкнуть картинку, по ссылке будет минута из «Великолепной семерки» Джона Стерджеса. Предвыборная агитация на этом…

  • АРСЕНИЙ ГОНЧУКОВ НАБИРАЕТ ГРУППУ

    Арсений Гончуков снял четырех полнометражных фильма и первый в России веб-сериал «Район тьмы», у него куча фестивальных наград, и он…

  • ТРУТСЯ СПИНОЙ МЕДВЕДИ

    Поскольку начинается учебный год, я решил поделиться с вами своими соображениями о том, за что мы любим вечного студента Шурика. Давайте…

  • ПЛОХАЯ КАРМА СТЭНЛИ КУБРИКА

    Весной 1963 года два гения, Сидни Люмет и Стэнли Кубрик, одновременно снимали на Columbia Pictures два разных фильма о начале ядерной войны —…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments