КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Почему все хотят меня убить (5)

Не назвал бы “Туриста” типичным римейком. Но фон Доннерсмарк конечно лукавит, говоря, что “Энтони Циммер” (которого он, впрочем, не смотрел) – серьезный триллер, а “Турист” – типа, комедия. Потому что “Энтони Циммера” можно назвать серьезным триллером лишь с очень большой натяжкой.

Ну, а “Турист” – лишь чуть больше комедия, чем “Энтони Циммер”. Разве что на съемках они слишком много смеялись, возможно.

image

У фильма полно минусов, но далеко не во всех из них виноват Доннерсмарк.

Например, не он выбирал актеров – в проект он пришел вслед за Анжелиной Джоли, потом ушел, но вернулся вслед за Джонни Деппом. Таким образом, оба мискаста лишь опосредованно на его совести.

Впрочем, с Анжелиной в этом фильме все понятно, что же касается Джонни – не его вина, что, как его ни уродуй, парня с улицы из него не сделаешь, и окажись он один у окна в поезде, хоть бы и в образе несчастного Фрэнка, за место напротив случилась бы драка с увечьями.

Чрезмерное увлечение эстетикой 50-х – проблема, но не очень большая, тем более что вся она сконцентрировалась в гриме и костюмах Анжелины. Все равно Анжелина играет здесь совершенно чуждую ей роль. То, что делала Софи Марсо в “Энтони Циммере”, у Анжелины ну никак не получается, а все ее собственные шаблоны (в хорошем смысле) здесь бьют мимо. Поэтому тот факт, что она ложится спать в макияже и меняет наряды примерно с той же частотой, что и Мадонна в “Эвите”, уже ничего не меняет.

Что они там в итоге намонтировали – это, конечно, преступление. Мне лично кажется, что Доннерсмарк хотел уйти от типовых ошибок таких фильмов, как “Квант милосердия” и “Солт”, в которых каждую минуту стреляют и каждые три минуты что-нибудь взрывается. Но, добиваясь этого, он впал в другую крайность – в первых пятидесяти минутах “Туриста” (весь первый акт и половину второго) вообще ничего не происходит, кроме комедийной пробежки босоногого Деппа по черепичным крышам, с непременным сбрасыванием карабинера в канал.

Когда появляется Анжелина на моторке вместе мерседеса, начинается уже хороший триллер, детализированный, с находками. Сейф в ключевой сцене прекрасно обыгран, bullet time с точки зрения участников вообще выше всех похвал. Но это все для тех, кто не ушел из зала (не выключил телевизор) на 49-й минуте.

Впрочем, те, кто уже после первого уикенда хоронил и фильм, и режиссера, все равно в итоге оказались посрамлены. При 100-миллионном бюджет фильм собрал 230 миллионов – то есть, и бюджет отбил, и заработал. Стыдитесь, недруги.


Tags: "Турист", Депп, Джоли, Фон Доннерсмарк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments