КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

60% той силы

Слухи о выходе в прокат “Мастера и Маргариты” Юрия Кары оказались довольно сильно – примерно на сорок процентов – преувеличены. В кинотеатрах шла 118-минутная версия. Можно сколько угодно говорить о том, что урезание метража с двухсот минут до неполных двух часов хорошо для проката, но для кино это, как правило, убийственно.

Кара говорит, что достиг с продюсерами компромисса – на носителях будет выпущена полная версия фильма. Но на дисках, которые выходят в мае – кинотеатральная версия. Видимо, полную версию выпустят второй волной.

image

Поскольку в любом случае неизвестно, что такое правильная экранизация “Мастера и Маргариты”, я предложил бы фильм Кары считать главной и лучшей экранизацией, независимо от того, что там осталось в полутора вырезанных часах.

Во-первых и в главных – потому, что уже никто и никогда не соберет в одном фильме Валентина Гафта, Александра Филиппенко, Владимира Стеклова, Михаила Ульянова, Борислава Брондукова, Евгения Весника, Льва Дурова, Леонида Куравлeва, Спартака Мишулина и Валерия Носика  - из этой десятки пятерых уже нет в живых. Гафт, понятно, круче всех, но у него роль такая (собственно, часть той силы). А маршал Жуков–прокуратор, это же бесценно!

Во-вторых, совершенно очевидно, что никто и никогда не будет тиражировать опыт выбора на ключевые роли молодых актеров (Виктор Раков, Николай Бурляев), которые понравятся не основной массе населения, а несуществующей интеллигенции.

В-третьих – спасибо "точечной застройке", никто и никогда уже не сможет полноценно снять старую Москву в Москве. Для бортковского сериала ее снимали в Санкт-Петербурге, для “Стиляг” – в Минске, для “Дау” – в Харькове. А Кара снимал в 1992 году – в Москве.

В-четвертых, никто и никогда не станет снимать полеты на метле при помощи пожарной машины. С главной звездой (в данном случае – с Анастасией Вертинской) без дублеров. Во веки веков это будет исключительно компьютерная графика.

image

В-пятых, никогда и ни в каком новом кино уже нельзя будет увидеть молодого, как две капли воды похожего на современного Джоша Бролина, и нещадно переигрывающего Сергея Гармаша!

Да, – и никто никогда уже не наберет такую голую массовку, какую можно было набрать в демократической России в начале 90-х, когда отечественные кинематографисты в тщетных попытках создать новое русское искусство безжалостно пичкали свое кино атрибутикой “свободного мира” – криминалом, обнаженкой и прочими вещами, которых в СССР не было.

Tags: "Мастер и Маргарита", Брондуков, Булгаков Михаил, Бурляев, Вертинская Анастасия, Весник, Гармаш, Гафт, Дуров, Искариот Иуда, Кара, Куравлeв, Мишулин, Носик, Раков, Стеклов, Ульянов Михаил, Филиппенко, Христос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments