КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Гордость и предубеждение

В апреле 1957 года вышел замечательный фильм Сидни Люмета (недавно умершего) “Двенадцать разгневанных мужчин” по пьесе Реджинальда Роуза.

image

Говорят, что фильм до сих пор используют как наглядное пособие при обучении технологиям командной работы и интеллектуального прорыва. Но подлинная ценность картины, как я полагаю, в другом – это лекарство от предубежденности.

Существует довольно аккуратный ТВ-римейк Уильяма Фридкина, снятый к 40-летию оригинала.

image

В римейке много примет времени – уже не все разгневанные мужчины белые, вместо вентилятора кондиционер, вместо электрического стула смертельная инъекция, вместо Генри Фонды – старенький Джек Леммон. Еще в нем есть Мюллер-Шталь, Гандольфини, и вообще он неплохо передает, к тому же Роуз специально переписал пьесу для телевидения.

Главное не изменилось (оно не изменилось и у Михалкова) – по статистике “Двенадцати разгневанных мужчин” выходит, что из двенадцати человек одиннадцать – предубеждены, причем пять-шесть – в тяжелой, труднопреодолимой форме. И тем не менее, это всегда излечимо.

Поэтому каждый, абсолютно каждый человек должен время от времени пересматривать “Двенадцать разгневанных мужчин”.




Tags: "Двенадцать разгневанных мужчин", Гандольфини Джеймс, Леммон, Люмет, Михалков Никита, Мюллер-Шталь, Роуз Реджинальд, Фонда Генри, Фридкин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments