КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Пятеро быстрых

Первый “Форсаж” снял Роб Коэн (режиссер неплохого фильма “Дракон. История Брюса Ли” и всякой ерунды вроде “Черепов”, “Трех иксов” и третьей “Мумии”). Фильм на самом деле называется “Стремительный и неистовый” (The Fast and the Furious), а учитывая тот несомненный факт, что весь его сюжет был перетянут из одного малоизвестного фильма Бигелоу про серферов, фильм стоило переименовать в “На гребне колеса”. При бюджете 38 миллионов долларов фильм собрал в мировом прокате 207 миллионов.

imageimageimage

Для второго “Форсажа” студия заготовила два сценария – с Домиником Торетто и без оного, ибо предсказать поведение Дизеля было невозможно. Как известно, кино в итоге сняли без Дизеля. Режиссером фильма “Слишком стремительный и слишком неистовый” стал Джон Синглтон, у которого до того вообще не было больших хитов, если не считать фильма “Тупой и еще тупее” (прошу заметить, и называется аналогично, и вообще во многом похож), в титрах которого ему выносилась благодарность.

В принципе, франшизу на этом можно было закрывать, но вот незадача – второй фильм, несмотря на отсутствие настоящего главного героя и хоть сколько-нибудь путной истории, при бюджете 24 миллиона собрал в мировом прокате 157 миллионов. Такими активами не бросаются, и студия решила выпустить третий фильм в том же бюджете, но без героев вообще – зато с еще более крутыми гонками, в чистом виде carsploitation. Финансовый расчет полностью оправдался – опять было потрачено 24 миллиона и собрано 157.

Так в истории “Форсажа” появились “Токийский дрифт” и режиссер Джастин Лин. Четвертый “Форсаж” (“Стремительные и неистовые”) доверили ему же, на этот раз с полным комплектом главных героев и бюджетом 85 миллионов – мировая касса составила 360 миллионов.

Пятый фильм (“Стремительная пятерка”) – собственно, то, что сейчас на экранах – снимал, как штатный спаситель франшизы, все тот же Джастин Лин. Бюджет 125 миллионов, в первую неделю проката заработано 185 миллионов.

Что же на этот раз под капотом?

imageimageimage

Куча новых героев, включая бразильскую наркомафию в лице Хоакима де Альмейды и американские спецслужбы в лице Дуэйна Джонсона. В лагере “лысого няньки” настолько многолюдное пополнение, что фильм впору переименовывать в “Десять друзей Доминика”, тем более что на этот раз основной сюжет, ничтоже сумняшеся, слизали с одного малоизвестного фильма Содерберга про взломщиков, включая некоторых персонажей и разные приятные мелочи. Когда намечаются расхождения, об этом громко предупреждают (“Нет, мы не сможем подменить видео в охранной системе!”), видимо, чтобы зритель не запутался. Фильм, впрочем, от этого нисколько не теряет, а финальный погром в Рио-де-Жанейро, который устраивают Дизель и Уокер (примерно как Пирс Броснан в “Золотом глазе” в Санкт-Петербурге, но без танка) запоминается надолго. Задел для шестого фильма тоже не поленились застолбить.

В свете того, что происходит с “Форсажем”, становится интересно – неужели появление Джастина Лина рядом со Шварценеггером в истории про пятого “Терминатора” как раз и обязано его талантам реаниматора франшиз?

UPD 8.05.11: Уже 221 миллион в международном прокате.

UPD 12.05.11: Уже 327 миллионов в международном прокате.

Tags: "На гребне волны", "Одиннадцать друзей Оушена", "Форсаж", Де Альмейда, Джонсон Дуэйн, Дизель, Кенг Санг, Коэн Роб, Лин Джастин, Родригес Мишель, Синглтон Джон, Уокер Пол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments