КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Шпионское кольцо (3)

В “Мертвом сезоне” очень важны автомобили. При помощи автомобилей можно выразить весьма многое, к тому же сцены с автомобилями очень хорошо снимать на широкий формат. Для “Мертвого сезона” автомобили важны еще и потому, что прототип главного героя машины очень ценил – с войны, например, он приехал на трофейном автомобиле (который сразу забрали); в Великобритании имел (благодаря своему бизнесу) несколько машин; а вернувшись в Москву, водил “Волгу” (до своей неожиданной смерти в 1970 году).

Поэтому героя Баниониса снимают за рулем особенно часто. Он точен, предусмотрителен, в критический момент меняет машину, потому что уверен, что шеф полиции Даргейта, с которым он успел сдружиться (и резал на кухне лук) будет выслеживать другой автомобиль – о котором он знает.

image

Я не разбираюсь в старых машинах, но у американского контрразведчика очень пижонский мерседес-“ласточка”. Вот как он на нем разворачивается, когда приезжает на встречи с шефом полиции:

imageimageimage

Разумеется, он тороплив, любит форсированные действия, внешний эффект, и мало что доводит до конца.

Шеф полиции водит антикварный черный автомобиль. Он человек старых правил и старой закалки. Манер и методов контрразведчика он не одобряет.

image

Ключевая встреча героев Баниониса и Быкова происходит в одном из автомобилей героя Баниониса. Именно в этой сцене Быков предлагает взорвать фармакологический центр. Банионис в ответ учит его выдержке и чувству собственного достоинства, предлагает перейти на светлое пиво и поздравляет с 7 ноября.

image

Захват неопытного советского разведчика западногерманским агентом также происходит в автомобиле:

image

Траурная процессия на автомобилях:

image

Кульминация фильма и заодно разрешение всех конфликтов – автомобильная погоня. Это, конечно, не “Буллит”, но тоже весьма достойно, и “Буллит”, кстати, на момент съемок “Мертвого сезона” еще не вышел:

imageimage

А в сцене обмена вообще очень многое сыграно машинами. Сначала приезжают оппоненты и ставят свои машины как попало:

image

С другой стороны приезжают наши чекисты на трех “Волгах” по линеечке:

image

По завершении обмена вероятный противник уезжает, как и приехал, сено-солома, в то время как советская сторона убывает, развернув свои “Волги” великолепным синхронным маневром:

image

Римейк этой сцены сняли для "Ералаша".

Ну, и финальная сцена в “Чайке”, разумеется.

Tags: "Буллит", "Мертвый сезон", Банионис, Быков Ролан, Молодый Конон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments