КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Categories:

Красота по “Американцу”

Этот фильм, конечно, безнадежен. Виноваты все, но особенно - режиссер, оператор, продюсеры и исполнители главных ролей. Почему? Давайте разберемся.

image

Главный герой литературной основы – это такой, с чуть докторлектеровскими акцентами, интеллектуал от индустрии заказных убийств. Сценарист, режиссер и продюсеры оставили герою ровно столько интеллекта, чтобы он на досуге листал книжку про бабочек, а в рабочие, так сказать, моменты, не забывал убирать свидетелей в момент их появления. Кроме того, он талантливый слесарь – может заставить винтовку стрелять в цель или в стрелка. На спине и на плече у него татуировки – вроде после спецназа.

image

И в это одноклеточное с “вальтером” Джордж Клуни вкладывает всю систему Станиславского, играя его так, будто это Крис Кельвин, или, как минимум, Майкл Клейтон. Конфликт начинается, когда он, не моргнув глазом, пускает в расход свою шведскую пассию, поскольку та увидела больше, чем надо, и усиливается, когда он находит себе новую подругу в захолустном итальянском борделе. Провинциальная итальянская шлюха, это, естественно, такая Соня Мармеладова пополам с Любой.

image

Глядя на этих лишенных всякой положительной мотивации персонажей – уж простите за соцреалистический пафос! – я должен верить, что они на самом деле хорошие люди в трудных обстоятельствах? Ну знайте же меру, господа фильммейкеры.

Но господа не знают меры, потому что кино вообще не об этом. Главное в этом фильме – построение кадра, цветовые гаммы, нехитрый киноязык. Что-то перемещается слева направо или справа налево – нормальное течение жизни. План крутого поворота сверху – символ крутого жизненного поворота. Улетела бабочка – отошла душа.

image

Снято, конечно, нереально красиво. Обыденным и неряшливым выглядит только временное обиталище героя (на языке кино это его внутренний мир), где он по ночам мучается кошмарами, по утрам делает зарядку, а в остальное время изготавливает на базе подержанного “Спрингфилда” со спиленным номером портативную снайперку для голландской киллерши.

Все остальное – это какая-то непрекращающаяся гламурная фотосессия. Сельская Италия (ну, вы же были хоть раз в отпуске в Италии?), похожая на земной рай. Герой, которому, по идее, положено быть низколобым уркой, а в этом фильме повезло оказаться Джорджем Клуни. Шлюха эта вавилонская, которую играет дочь Микеле Плачидо, которую снимают так, что экран становится как бы трехмерным, особенно в эротической сцене. Да, эротическая сцена! Киллера с проституткой! И это вам не “Первый канал”! Эдриан Лайн с Залманом Кингом едят свои шляпы и уходят на пенсию!

Да вот хоть на бабочку посмотрите (чуть выше локтя голландской киллерши):

image

Если расшифровать послание фильма, отбрасывая все лишнее, останется лапидарное о неизбежной гибели тех, кто не понимает наивысшую ценность человеческой жизни. Между прочим, очень похожее послание было у фильма “Майкл Клейтон”. Были ли шансы у “Американца” стать вторым “Майклом Клейтоном”? Как видим, ни единого.


Tags: "Американец", Клуни, Корбайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments