КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК (kamill) wrote,
КИНО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
kamill

Category:

За пригоршню золота

Ковбоям давно пора было вступить в схватку с пришельцами.

image

Вестерн как жанр идеально становится в любой концепт. Вестерн и криминал, вестерн и мелодрама, вестерн и комедия – тут даже примеры не нужны. Вестерн и нуар (“Герой-одиночка” – фильм, между прочим, Уолтера Л. Хилла – бессменного продюсера всех “Чужих”, что наводит на размышления). Самурайский вестерн (“Семь самураев”) и его родственники (“Великолепная семерка”, “Дикий Восток”, “13-й воин”). Вестерн в рок-опере (“Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты”), вестерн и поп-музыка (“Пой, ковбой, пой”), вестерны Родригеса про марьячи. Вестерны про археологию (“Индиана Джонс”) и про кинопрокат (“Человек с бульвара Капуцинов”). Вестерн в детском мультфильме (“Болек и Лелек на Диком Западе”). Вестерн и машина времени (“Назад в будущее-3”). Вестерн в космосе (“Звездные войны”). Вестерн шиворот-навыворот (“Танцы с волками”), он же на фоне Фудзиямы (“Последний самурай”), он же на фоне летающих гор планеты Пандора (“Аватар”).

Вестерн и пришельцы – это обязательно нужно было сделать. Просто кто-то должен был этим, наконец, заняться.

image

И слава Богу, что за это взялись Спилберг с Фавро, а не какой-нибудь Майкл Бэй или Пол У. С. Андерсон. Снимать фильм с таким названием имеют право только люди с очень хорошим вкусом – потому что важно показать зрителям именно то, что обещано, но показать так, чтобы у потребителя осталось впечатление, что он посмотрел все-таки кино, а не трехмерную компьютерную игру.

Фавро, сбросивший оковы марвеловской франшизы, отработал прекрасно. У него есть все, что должно быть в вестерне – и это не только лошади и пейзажи. Он снимает фильм на пленку, без всякого богомерзкого 3D, и задействует все, как написал один мой товарищ, “архетипические образы” вестернов – крутых героев первого и второго плана, шерифа и его помощников, ковбоев, бандитов, горожан и индейцев. Потому что это вестерн, и все это обязательно должно там быть.

Моральные качества упомянутых homo sapiens, как и во всех вестернах последних поколений, оставляют желать лучшего. Главный герой, пока не потерял память, был кем-то вроде Джесси Джеймса. Второй главный герой, скотовод – отставной полковник, который содержит частную армию и практикует пытки для поддержания дисциплины. Шериф – протеже скотовода, взяточник с честным лицом. Все это принципиально для вестерна, как и то, что перед лицом общей угрозы разношерстные герои, как и положено в вестерне, объединяются и дают ей отпор.

image

Еще для вестерна важны привычные лица на экране – такие как Джон Уэйн или Джонни Кэш. Фавро и тут не подкачал. Как только в первой сцене (которая соответствует примерно пятнадцатой минуте “Однажды на Диком Западе”) Крейг надевает шляпу, он превращается в Стива Маккуина. К аутентичности Харрисона Форда вообще сложно предъявить какие-либо претензии (смущает только фамилия Долархайд – возможно, кому-то она напоминает о “долларовой” трилогии, но я сразу думаю про “Охотника на людей”). Оливия Уайльд немного не отсюда (как Шарон Стоун в “Быстром и мертвом”, которая, если помните, играла там примерно Чарльза Бронсона из того же “Дикого Запада”), но это оправдано развитием сюжета, к тому же она правнучка Салли Боулз, что, сами понимаете, обязывает.

imageimageimage

Ну и еще, конечно, хочу вам сказать, что я не знаю, кем надо быть, чтобы отказать себе в удовольствии увидеть, как Крейг, Форд и еще куча людей рядом с ними держатся в седле. Девочки, идите смотреть на настоящих мужиков, их не так часто показывают в последнее время.

И глупо, знаете ли, попрекать вестерн тем, что в нем происходит именно то, что обычно происходит в вестернах. Отбросив детали, напомним, что вестерн – это когда мужики в кожаных штанах скачут верхом, палят из шестизарядных кольтов, и, в конечном итоге, побеждают зло.

Да, этот фильм про то, как марсиане из “Войны миров” высадились в золотом каньоне Маккены. И – да, Маккена не подкачал. И финал – как в “Однажды на Диком Западе”. Что может быть лучше?

image

Да! А вы знаете, что вместо Крейга там мог быть Дауни-младший?

Tags: "13-й воин", "Аватар", "Болек и Лелек", "Быстрый и мертвый", "Великолепная семерка", "Герой-одиночка", "Дикий Восток", "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты", "Звездные войны", "Индиана Джонс", "Ковбои против пришельцев", "Музыкант", "Назад в будущее", "Однажды на Диком Западе", "Пой ковбой пой", "Последний самурай", "Семь самураев", "Танцы с волками", "Человек с бульвара Капуцинов", "Чужой", Крейг, Родригес Роберт, Спилберг, Стоун Шарон, Уайльд Оливия, Фавро, Форд Харрисон, Хилл Уолтер Л.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments