Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Тарелка супа

Оригинальный монтаж главного открытия Кулешова, как известно, не сохранился. Даже точная дата проведения знаменитого монтажного эксперимента, благодаря которому был открыт эффект Кулешова, неизвестна — сам Кулешов относит его приблизительно к 1920 г.:

«Суть эффекта заключается в следующем. Я чередовал один и тот же кадр — крупный план человека — актера Мозжухина — с различными другими кадрами (тарелкой супа, девушкой, детским гробиком и т. д.). В монтажной взаимосвязи эти кадры приобретали разный смысл. Переживания человека на экране становились различными. Из двух кадров возникало новое понятие, новый образ, не заключенный в них, — рожденное третье. Открытие ошеломило меня. Я убедился в величайшей силе монтажа. Монтаж — вот основа, сущность построения кинокартины! По воле режиссера монтаж придает различный смысл содержанию».



Collapse )

Первая треть онлайн-курса по истории кино закончилась, но еще можно успеть почти на все лекции по звуковому кино, подробности на https://kamill.livejournal.com/607079.html.

Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema
Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov

Как Д. У. Гриффит возвеличил Ку-клукс-клан

Сегодня мы посмотрим, как Дэвид Уорк Гриффит доказал виновность чернокожего в фильме «Рождение нации» (1915 г.) — одном из крупнейших и важнейших своих фильмов.



Collapse )

Все еще можно успеть зарегистрироваться на большую часть онлайн-курса истории кино — подробности здесь: https://kamill.livejournal.com/607079.html

Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema
Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov

Адам

Давайте посмотрим короткометражный фильм «Адам» (реж. Веселин Ефремов, 2015 г.). Фильм создан компанией Unity для демонстрации возможностей ее игрового движка Unity 5.4 и она не предъявляет претензий к его распространению в Интернете. Я добавил в фильм русские субтитры и финальные титры, но в нем минимум реплик, поскольку его герои не умеют говорить — и, тем не менее, зритель понимает (или подсознательно чувствует) гораздо больше, чем показано на экране — поэтому фильм, как ни странно, прекрасно показывает возможности киноязыка.



Collapse )

Все еще можно успеть зарегистрироваться на большую часть онлайн-курса истории кино, который начался вчера — подробности здесь: https://kamill.livejournal.com/607079.html

Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema
Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov

Как Д. У. Гриффит научился управлять эмоциями зрителей и рассказывать сложные истории в кино

Сегодня мы поговорим о крупностях и параллельном монтаже в фильме «Энох Арден» Дэвида Уорка Гриффита.

Этот фильм 1911 года был этапным фильмом, задавшим тон в использовании крупностей и параллельного монтажа, а также в создании фильмов длиннее стандартных 15–17 минут. Это экранизация поэмы Альфреда Теннисона «Энох Арден». Она рассказывает историю моряка, который, отправившись в плавание, попал в кораблекрушение и вернулся домой лишь спустя десять лет.



Гриффит, по всей вероятности, первым после кинематографистов брайтонской школы стал менять крупности.

Collapse )

Сегодня (и завтра с утра) еще можно успеть зарегистрироваться на онлайн-курс истории кино, который начинается 30 апреля в 15:00 — подробности здесь: https://kamill.livejournal.com/607079.html

Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema
Инстаграм-канал: https://www.instagram.com/kamill_akhmetov

Как стригли волосы Жанне д’Арк

Великий фильм «Страсти Жанны д’Арк» Карла Теодора Дрейера 1928 года был, пожалуй, первой в истории картиной, работающий как настоящая притча — не навязчиво морализаторская проповедь, а настоящая драма, оказывающая на зрителя мощное эмоциональное воздействие и рассказывающая о смысле священной жертвы и превосходстве духа над телом не словами, а яркими, мощными визуальными образами.



Collapse )

Онлайн-курс «История кино»: https://kamill.livejournal.com/607079.html
Телеграм-канал: https://t.me/kamill_cinema

История кино: онлайн-курс Камилла Ахметова на майские праздники

Если вы это читаете, то вы, скорее всего, любите кино.

Многие любители кино хотели бы научиться лучше понимать кино. А некоторые, самые амбициозные, уже учатся его делать.

И тем, и другим нужны фундаментальные знания из истории кино — как сформировались основные средства киновыразительности и кинодраматургии, как развивались драматургия кино и его изобразительный язык, и как кино становилось таким, каким мы его знаем сегодня. Обо всем этом я уже который год рассказываю студентам Московской школы кино, а с недавних пор — и Высшей школы экономики. А год назад я выпустил книгу «Кино как универсальный язык. Лекции о кинематографе».

Но, к сожалению, далеко не все, кто хотел бы больше узнать о кино, имеют на это время. И вот наконец-то у нас появилось немного свободного времени — особенно в ближайшие две недели. Давайте потратим его с пользой!

По случаю наступающих майских праздников я разработал компактный и емкий курс истории кино — 12 занятий по два учебных часа (без перерыва). Это так называемый «интенсив» — каждый день с 30 апреля по 11 мая, c 15:00 до 16:30 по московскому времени.



Интересно? Ознакомьтесь с программой и условиями (ниже), посмотрите мои обучающие видео и примеры лекций (на YouTube) и пишите на kamill_cinema@outlook.com.

Collapse )

Collapse )

Жду вас на лекциях! И помните — знания делают кино интереснее!

https://t.me/kamill_cinema

Как Гарри Ллойд прощался со своими 50 центами

20‑е годы прошлого века были для Америки «эпохой джаза и процветания». Деньги становились самоцелью маленького человека. Великий американский комик Гарри Ллойд стал знаменитым в образе Очкарика — того самого маленького человека, среднего американца.



Collapse )

https://t.me/kamill_cinema

Первые инновационные открытия в кино

Первым инновационным открытием в кино было само кино — это понятно. Но кино, к которому мы привыкли — со сменой планов и монтажом — началось, по существу, с так называемой «брайтонской» школы. Режиссер Джордж Альберт Смит использовал инновационные операторские и монтажные приемы для повышения выразительности фильмов, уделяя внимание выражению лиц героев или пытаясь управлять эмоциями зрителей.



Collapse )

https://t.me/kamill_cinema

Что на самом деле происходит в «Криминальном чтиве»?

Шутки в сторону — видеоблогер из Черного Вигвама выходит в эфир.



Что, если расположить эпизоды «Криминального чтива» в хронологическом порядке — в порядке фабулы?
Collapse )

https://t.me/kamill_cinema